Конспект НОД по физкультуре во второй  младшей группе

Знакомые столики

Варганова Ольга Николаевна,
воспитатель ГБДОУ центр развития ребенка – детский сад №24
Петроградского района Санкт Петербурга

 

Конспект НОД по физкультуре во второй  младшей группе на тему:

«Знакомые столики»

Цель: Расширять и закреплять знания детей по теме «Мебель»

Задачи: 1. Дать информацию о предметах, которые окружают ребенка;

               2. Формировать двигательные умения и навыки;

               3. Развивать координацию двигательных процессов с помощью окружающих  предметов

Оснащение занятия: столы обычной формы, имеющиеся в группе, тряпочки по числу детей в группе.

Ход занятия

I. Воспитатель: Дети сегодня дождь на улице. Придется нам позаниматься физкультурой в группе. Сейчас мы с вами оденем физкультурную форму и будем заниматься. Вот вы и готовы! А пока вы одевались, я подумала, а почему бы нам с нашими «старыми знакомыми» не поиграть, не позаниматься. Вот, например, наши столы. Они такие чистые, умытые, походите вокруг столов, погладьте их руками, какие они гладенькие, беленькие, красненькие, синенькие.

Воспитатель вместе с детьми выполняет упражнения вокруг столов:

·Ходьба вокруг столов в разных направлениях – 1-1,5 мин.

·Пробежка вокруг столов в разных направлениях – 40-50 сек.

Воспитатель: Хорошо дети бегали, хорошо ходили. Меня своим хорошим выполнением упражнений приятно удивили.

·Попрыгаем вокруг столов на двух ногах. Прыгаем вверх, высоко на двух ногах, пусть столы смотрят, какие крепкие ножки у ребят – 10-12 подскоков.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем со столами поиграть. Пусть они посмотрят, как мы сразу можем стать и большими, и маленькими.

·Приседаем, головки под стол прячем (никого не видно), встаем, растем. Вот мы какие большие! Выше стола! – 8-10 приседаний.

II. Воспитатель: Попробуем под столами проползти, спину мягко прогибаем, стол не задеваем. Под столами пролезаем, друг другу не мешаем, нужно под всеми столами пролезть, никого и ничего не задеть (1-2 мин.)

·А теперь, ребята, вокруг столов встанем, ладошками по столам похлопаем, а затем ножками рядом с ними потопаем. Повторяем, ладошками по столу хлопаем, ножками по полу топаем (40-50 сек.)

·А теперь ребята наклонимся и осторожно прикоснемся к столу и затем выпрямимся. Еще раз прикоснулись и выпрямились. (6-8 раз)

·А теперь ребята, давайте с вами восстановим дыхание. Дыхательное упражнение. И. п. — стоя за столом, руки на столе. На слово «вдох» поднять руки вверх, на  слово «выдох» — плавно опустить руки на стол.

После общеразвивающих упражнений воспитатель проводит несколько игр малой подвижности:

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Солнце, дождик, ветер» 

Задача: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Дети образуют круг вокруг стола, поворачиваются друг за другом. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды воспитателя и выполняют движения:

По команде: «Солнце!» - идут на носках, руки вверх.

По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой.

По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу.

Игра малой подвижности (3-4 лет):  «Молчанка» 
Задачи: игра развивает речь и память с помощью стишков.
Перед началом игры играющие хором произносят: 
Первенчики, червенчики
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок.
Молчок!
После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями, смешными словами , потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Найди пару»
Найди пару – игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.
Описание игры:
На стол выкладывают предметы, которые сочетаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом почему он считает эти предметы парными.
Правила игры:
1. Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.)
2. Раскладывают предметы на столе и перемешивают.
3. Ребенка сажают за стол.
4. Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или
ребенок выбирает предмет самостоятельно).
5. Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.
6. Берут следующий предмет и повторяют тоже самое.
7. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам.
Примечание
Вместо предметов можно использовать картинки с предмета.

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Холодно-тепло»
Задачи: развивает внимание, мышление.
Ход игры:
Дети сидят на ковре , сложив ноги по-турецки. 
Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно.(Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)
По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза. 

III. Воспитатель: А теперь я вам, ребята, тряпочки раздам. Вы их в руках держите, меня слушайте и на вопросы отвечайте. Что мы на столах делаем? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Рисуем, лепим, занимаемся. А самое главное мы за столом едим. А сегодня, мы еще учились между столами ходить, бегать, чтобы не наталкиваться на них, не ударятся. Со столами мы играли, подлезали, прятались. Я раздала вам тряпочки, аккуратно вытрем столы, приготовим их к обеду.

Методические рекомендации

· Перед занятием необходимо проветрить помещение. Проверить столы, особенно с внутренней стороны с целью безопасности для проведения ползания под столом.

·  Чаще спрашивать детей о назначении других предметов, с которыми они часто встречаются в быту.


Автор(ы): Варганова Ольга Николаевна
Приложения: