Гиперактивность - это чрезмерная активность, слабый самоконтроль ребёнка.Гиперактивный ребенок по своей природе подвижен, возбужден, постоянно находится в движении, поэтому игры должны быть тщательно подобраны. В данной картотеке вы познакомитесь с некоторыми играми, которые предназначены для детей от 3-х до 7 лет.

Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперак­тивных детей, необходимо учитывать следующие особенно­сти таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время под­чиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утом­ляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких де­тей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начи­нать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ре­бенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использо­вать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

Тренировку слабых функций тоже следует проводить поэтапно. На первых порах надо подбирать такие упражне­ния и игры, которые способствовали бы развитию только одной функции.

Например, игры, направленные на развитие только внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия.

Отдельным этапом в работе может стать использование игр, которые помогут ребенку приобрести навыки контроля двигательной актив­ности.

Проведя работу по тренировке одной слабой функции и получив результаты, можно подбирать игры на тренировку сразу двух функций. Как уже отмечалось, начинать лучше с индиви­дуальных форм работы, чтобы ребенок мог четко усвоить тре­бования педагога, а затем постепенно вовлекать его в коллек­тивные игры. При этом надо стараться увлечь ребенка, сделать так, чтобы ему было интересно. Когда же у него появится опыт участия в играх и упражнениях, направленных на развитие сразу двух слабых функций (внимание и контроль импульсивности, внимание и контроль двигательной активности и др.), можно переходить к более сложным формам работы по одновремен­ной (в одной и той же игре) отработке всех трех функций.


Автор(ы): Бир Ольга Алексеевна
Приложения:
66fae52e599dd_занятие.docx