Светофор
Зозуля Лариса Николаевна
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча связана с правилами дорожного движения, которые принято считать одними из самых важных правил современной жизни.
Итак, ни для кого не секрет, что дорога – не место для игр, она опасна и иногда непредсказуема, поэтому важно рассказать детям про правила дорожного движения. Детки должны знать, как правильно ориентироваться на дороге, что можно делать, а что нельзя, чтобы движение было для них наиболее безопасным.
Психологи рекомендуют начать изучение правил дорожного движения уже в 2,5 - 3 года, чтобы к школе ребенок уже знал их от корки до корки.
Важно объяснить и показать основные понятия: дорога, машины, тротуар, полоса движения, водитель, дорожные знаки, пешеходный переход, светофор. Конечно, все это мы делаем с ребятами в детском саду – читаем стихи про светофор и дорожные знаки, рассматриваем различные виды транспорта, лепим и рисуем уже начиная с раннего возраста по теме ПДД. А если вы будете нас поддерживать и продолжать с ребятами и дома, и на прогулках рассказывать о правилах дорожного движения, то, я уверенна, наши дети вырастут грамотными и ответственными пешеходами и водителями.
Что же такое светофор?
А сейчас я хотела бы вам показать, что и как можно рассказать детям о таком очень важном на дороге предмете как светофор.
Объясните ребятам, что светофор — это такой помощник на дороге, который может светом показать пешеходам и водителям что им делать на дороге. С помощью света светофор дает знать, можно ли идти пешеходу и ехать автомобилю.
Обратите внимание ребенка на то, что для машин и для пешеходов светофоры разные. У светофора для машин три света (можно сказать, что это три глаза): красный, желтый и зеленый. Если горит красный, то двигаться нельзя, если желтый, то двигаться также нельзя, но надо приготовиться к движению, ну а зеленый – путь свободен, можно ехать.
У светофора для пешеходов света два: красный и зеленый. Запомните: проезжую часть можно переходить исключительно на зеленый свет.
Вы наверняка заметили, что дети в возрасте от двух до трех лет очень восприимчивы к художественному слову, поэтому я бы рекомендовала вам, уважаемые родители, использовать различные стихотворения, считалки, потешки для того, чтобы дети легче могли запомнить сигналы светофора.
Например, такое стихотворение:
Красный свет – прохода нет! \
И не надо хмуриться!
На зеленый свет иди
Прямо через улицу!
Очень важно объяснить малышу, что машина не может быстро и резко затормозить. Поэтому нельзя резко выбегать на дорогу.
При этом важно не только дать рассказать ребенку об этом, но и показать основные моменты прямо при переходе проезжей части.
К примеру, вы идете с малышом на прогулку. Остановитесь, покажите ребенку дорогу, машины, светофоры, тротуары, разметку, пешеходный переход и т.п. Проговорите основные правила прямо на улице. Ну и, конечно же, сами соблюдайте правила, ведь мама и папа для ребенка - пример для подражания, ребенок с радостью копирует все, что делают родители. Поэтому обязательно следите за собой, когда вы на дороге, и ваш малыш будет брать с вас пример.
А для того, чтобы ваш малыш лучше смог запомнить, например, сигналы светофора, можно этот самый светофор слепить, нарисовать, сконструировать, или склеить. Как раз сегодня мы с вами этим и займемся, и сделаем свой светофор. А наши ребята помогут нам в этом.
Аппликация «Светофор»
Цель:
ознакомление детей со светофором, объяснение его необходимости
формирование представления о светофоре
Задачи:
объяснить, что означает каждый свет светофора
упражнять в применении правильных приемов наклеивания, сериации
поддерживать желание детей делать работу самостоятельно
Материал: Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, прямоугольник черного цвета.
Ход мастер - класса:
Ребята! Вы знаете, однажды я гуляла в лесу и случайно заметила, что там происходит что-то необычное. Хотите я расскажу вам, что же необычного я там увидела?
Ответы детей
Здорово! Тогда слушайте внимательно!
- В лесу, где все без правил,
Ходили до сих пор
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда то с дороги
Принес его Медведь
Все звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:
- Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
(Волк)
- Я с ёжиком согласен
(Сказал, зевая Волк).
А если б он работал
Какой в нем был бы толк!
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
- И я, (сказал Зайчишка)
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите не могу!
-У нас, (Лиса сказала)
Порядки здесь свои.
И нам на перекрестке,
Не нужен пост ГАИ!
- Мне тоже он не нужен,
(Сказал из норки Крот,
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова
- Я вообще летаю!
Прогукала Сова.
И мне совсем не нужно
На красный свет смотреть
Когда я перекресток
Могу перелететь!
Осталось все как было.
Шумит дремучий бор,
Качается на елке
Бездельник- светофор.
Но мы с вами ребята, не зайцы
Не волки и кроты,
Хожу я на работу
И в садик ходите вы.
А мимо мчат машины
Стальные муравьи
И нам на перекрестках нужны светофоры.
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
Узнав о споре лесных зверей Баба- Яга прислала нашим деткам письмо. Она хочет, чтобы мы сделали светофоры для зверей, для того чтобы и они научились соблюдать правила дорожного движения.
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Бабе-Яге сделать светофоры для леса?
Ответы детей
- Замечательно! Я тоже так считаю! Предлагаю вспомнить, как выглядит светофор. Какой он формы? Как расположены у светофора глазки? Какой наверху? Посередине? Внизу?
- А теперь разложите на листе бумаги прямоугольную часть светофора и круги на ней с верху вниз в последовательности: вверху (какой)- красный, посередине (какой)- желтый и внизу- (какой) зеленый.
- Теперь приклеиваем на середину листа корпус светофора.- После переворачиваем верхний (какой) круг, аккуратно наносим клей и приклеиваем на верхнюю часть прямоугольника, прижимаем салфеткой. Так же приклеиваем другие круги. желтый и зеленый.
- Ребята, что у вас получилось? (Ответы детей)
Оценить и похвалить работу каждого ребенка и родителя, спросить детей, было ли сложно, понравятся ли светофоры Бабе-Яге, какой из сигналов светофора твой любимый.
- Молодцы! А завтра мы принесем поделки в детский сад, сложим в коробочку наши светофоры и отправим Бабе- Яге, чтобы она расставила их в лесу, и звери тоже начали соблюдать правила
Автор(ы): зозуля лариса николаевна
Приложения: