Конспект открытого занятия по сенсорному развитию
с детьми первой младшей группы
В гости к нам пришёл цыплёнок
Ефимова Елена Юрьевна
Цель:
- формировать умения детей соотносить и называть цвета и форму предметов.
Задачи:
· Развивать знания цветов и умение их называть (красный, жёлтый, зелёный, синий);
· Развивать умение различать понятия "большой-маленький"(курочка-цыплёнок), "одинаковые -разные по цвету" (цыплята- курочка);
· Формировать умение группировать предметы по цвету и форме в поисковой деятельности «Найди цыплят» (синий квадрат, зелёный треугольник, красный круг);
· Развивать мелкую моторику рук в игровом задании «Прикрепи цыплёнка»;
· Побуждать детей проявлять активность и самостоятельность в поисковой деятельности (игра: «Найди цыплят»), использовать в речи вежливые слова («Пожалуйста», «спасибо»);
· Помогать детям правильно взаимодействовать в коллективе со сверстниками по ходу занятия (не отбирать, не толкаться, а использовать вежливые слова «дай пожалуйста» и т.д.)
· Прививать детям любовь и заботливое отношение к цыплятам(дать понять детям, что цыплята очень маленькие и хрупкие, по этому требуют бережного отношения к себе).
Предварительная работа:
· Упражнять детей в правильном произношении цветов: красный, желтый, синий, зеленый и форм: квадрат, треугольник, круг;
· Рассматривание картин: «Птичий двор», «Курочка с цыплятами»;
· Знакомство с домашними птицами (петух, курица, цыплята).
Оборудование:
· Пособие «Жёлтые круглые цыплята» на ребёнка;
· Синий квадрат – 1шт., зелёный треугольник – 1шт., красный круг – 1шт.
· Игрушка - « Цыплёнок»;
· Грустное солнце, весёлое солнце, прищепки- лучики;
· Лужайка с мамой- курочкой.
Ход занятия.
Воспитатель. | Предполагаемые ответы детей. |
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Игровой момент «Знакомство с цыплятами». - Посмотрите, кто к нам в гости пришел? - Давайте поздороваемся с ним. - Ребята, а давайте рассмотрим цыплят. - Давайте погладим цыпленка и почувствуем какой он мягкий и пушистый. - Наш цыплёнок пришёл к нам не один. Кто же с ним пришёл? - Правильно, это курочка. Давайте рассмотрим маму курочку повнимательней. - Какого цвета курочка? Какого цвета цыплёнок? - Умнички! - Давайте с вами посмотрим, а какой формы наш цыплёнок? А мама курочка? - Какие вы молодцы! - А если мы с вами сравним курочку и цыплёнка, кто из них больше? - Значит курочка какая по размеру? - А цыплёнок по размеру? - Молодцы! Ой, кажется курочка что-то говорит! Воспитатель подносит курочку к своему уху - Курочка любит играть со своими цыплятками в прятки, но они очень хорошо прячутся. А вы хотите помочь маме курочке найти цыплят? - Тогда нам нужно отправиться на полянку, где спрятались цыплята. В путь! Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге». (движения в соответствии с текстом) Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ. А маленькие ножки бежали по дорожке - топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. Устали наши ножки, погладим их немножко. - Вот мы и дошли до поляны. Здесь наступила настоящая весна! Ой, а кто это? - Правильно, это солнышко! - Что-то солнышко наше невеселое, чего не хватает нашему солнышку? - Правильно! Давайте нарядим солнышко, чтобы оно ярко светило. - Солнышко мы нарядили, а теперь пора и цыплят найти. Мы цыплёнка найдём, к маме курочке отведём! Поисковая деятельность: «Найди цыплят». Дети ищут на столе цыплят среди разных фигур. - Всех цыпляток отыскали?! Никого мы не забыли?! - Молодцы! А давайте мы с вами не на долго превратимся в маленьких цыплят?! Физкультминутка. Шёл цыплёнок по дорожке, - Понравилось вам быть цыплятами? - Теперь все цыплята рядом с мамой. Курочка вместе с цыплятами решили подарить нам эту картину. Какое волшебное слово мы скажем им? И наше с вами путешествие заканчивается, мы должны возвращаться с полянки в нашу группу. Давайте попращаемся с нашими новыми друзьями. В путь?! Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге». Итог. - Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, скажите мне пожалуйста, кто к нам сегодня приходил? - А кого мы сегодня искали? - Какой формы наш цыплёнок? - А какого цвета наш цыплёнок? - Какие вы молодцы! Как вы много знаете! Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём искать место, куда повесить эту красивую картину! Кто мне поможет? - Давайте все вместе!
|
Цыплёнок.
Здравствуйте! Доброе утро! Крылышки, клюв и 2 лапки. Ребята гладят цыплёнка.
Дети рассматривают курочку и отвечают на вопрос. Курочка!
Красного. Жёлтого.
Круглый цыплёнок. Круглая курочка.
Курочка.
Большая. Маленький.
Да! Найдём цыплят.
В путь!
Дети идут медленно, большими шагами. Дети идут мелкими шажками.
Дети поглаживают свои ножки.
Солнышко.
Лучиков.
Дети подбирают «лучики – прищепки» и прикрепляют к макету солнца, воспитатель уточняет цвет лучей – желтые.
Ура! Цыплёнок! Я нашёл!
Всех нашли!
Да!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Да!
Спасибо!
До свидания!
В путь!
Дети выполняют движения по тексту песни.
Курочка, цыплёнок.
Цыплят.
Круглый.
Жёлтый.
Пока. До свидания!
Я помогу! И я! |
Автор(ы): Ефимова Елена Юрьевна
Приложения: