Конспект занятия с воспитанниками старшей группы
по формированию элементарных  математических
представлений "По морям, по волнам..."

Григоренко Наталья Юрьевна

Цель: создание условий по формированию элементарных математических представлений .

Обучающие задачи:

·         совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

·         закреплять знания детей о геометрических фигурах;

·         продолжать формировать умение детей группировать предметы по определенному признаку;

·         формировать приемы умственных операций дошкольников (выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование), умения обдумывать и планировать свои действия;

Развивающие задачи:

·         развивать мелкую моторику рук, глазомер;

·         развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине);

·         развивать умение декодировать информацию о свойствах логических блоков;

·         развитие способности к логическим действиям и операциям.

Воспитательные задачи:

·         воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы, умение работать в коллективе;

·         воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим. 

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация (подготовленная к занятию), сундук с сюрпризом, 4 разноцветных ключа с потайными карманчиками где спрятаны цифры для кодового замка,  4 острова , дидактическая игра «Полоска», бескозырки по количеству детей , блоки Дьенеша, схемы для блоков Дьенеша, схемы «Посудная лавка» Кьюизенера, наборы палочек Кьюзенера по количеству детей,  фигурки морских обитателей из фетра, цифры на липучках,  шарики СУ-ДЖОК. 

Активизация словаря: путешествие, препятствие, бескозырка. 

Методические приемы:

1.Игровой прием с использованием ИКТ: встреча с Пиратом;

2. Мотивация отправиться в путешествие на Остров сокровищ;

3.Развивающие игры: с блоками Дьенешапалочками Кюиизенера.

4.Д/и «Найди соседей»;

5. Проблемные вопросы;

6. Проблемная ситуация;

7. Наглядный материал.

Ход занятия

(Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение.)

 

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста и становитесь вкруг.

 

В круг широкий вижу я,

Встали все мой друзья,

Мы сейчас пойдем на право

А потом пойдем на лево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И гостям привет пошлём!

Давайте поздороваемся с гостями. 

Дети: все вместе - Здравствуйте! 

Воспитатель:

 Какое у вас настроение? Вот и замечательно. Ребята, к нам пришли гости, для которых мы приготовили сюрпризы! Давайте их вручим нашим гостям! 

 (Открывает сундук, а там ничего нет! Только одна записка.) 

Воспитатель: ой, ребята, а где же наши сюрпризы для гостей? Смотрите, здесь записка. Давайте ее прочитаем?

"Ребята, ваши сюрпризы и сокровища похитил я, злой пират! И запер их в сундук! Если вы хотите найти свои сокровища вам нужно отправиться в путешествие и справиться с испытаниями, которые я для вас приготовил."

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники? (смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, сообразительными).

 Вы тоже, ребята, уже много знаете и умеете!

 И сейчас мы это проверим!

(Дети отвечают на вопросы и получают бескозырку.) 

Когда мы обедаем: днем или утром?

Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?

Когда мы гуляем: ночью или днем?

Когда приходим в детский сад: вечером или утром?

Когда мы играем: ночью или днем?

Когда ложимся спать: вечером или утром?

Когда мы завтракам: утром или вечером?

Когда мы просыпаемся: утром или днем? 

Теперь вы готовы к путешествию!


Автор(ы): Григоренко Наталья Юрьевна
Приложения:
67056d5f285cf_Занятие_по_ФЭМП_в_старшей_группе.doc