Конспект занятия с воспитанниками старшей группы
по формированию элементарных математических
представлений "По морям, по волнам..."
Григоренко Наталья Юрьевна
Цель: создание условий по формированию элементарных математических представлений .
Обучающие задачи:
· совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
· закреплять знания детей о геометрических фигурах;
· продолжать формировать умение детей группировать предметы по определенному признаку;
· формировать приемы умственных операций дошкольников (выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование), умения обдумывать и планировать свои действия;
Развивающие задачи:
· развивать мелкую моторику рук, глазомер;
· развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине);
· развивать умение декодировать информацию о свойствах логических блоков;
· развитие способности к логическим действиям и операциям.
Воспитательные задачи:
· воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы, умение работать в коллективе;
· воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация (подготовленная к занятию), сундук с сюрпризом, 4 разноцветных ключа с потайными карманчиками где спрятаны цифры для кодового замка, 4 острова , дидактическая игра «Полоска», бескозырки по количеству детей , блоки Дьенеша, схемы для блоков Дьенеша, схемы «Посудная лавка» Кьюизенера, наборы палочек Кьюзенера по количеству детей, фигурки морских обитателей из фетра, цифры на липучках, шарики СУ-ДЖОК.
Активизация словаря: путешествие, препятствие, бескозырка.
Методические приемы:
1.Игровой прием с использованием ИКТ: встреча с Пиратом;
2. Мотивация отправиться в путешествие на Остров сокровищ;
3.Развивающие игры: с блоками Дьенеша, палочками Кюиизенера.
4.Д/и «Найди соседей»;
5. Проблемные вопросы;
6. Проблемная ситуация;
7. Наглядный материал.
Ход занятия
(Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение.)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста и становитесь вкруг.
В круг широкий вижу я,
Встали все мой друзья,
Мы сейчас пойдем на право
А потом пойдем на лево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И гостям привет пошлём!
Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: все вместе - Здравствуйте!
Воспитатель:
Какое у вас настроение? Вот и замечательно. Ребята, к нам пришли гости, для которых мы приготовили сюрпризы! Давайте их вручим нашим гостям!
(Открывает сундук, а там ничего нет! Только одна записка.)
Воспитатель: ой, ребята, а где же наши сюрпризы для гостей? Смотрите, здесь записка. Давайте ее прочитаем?
"Ребята, ваши сюрпризы и сокровища похитил я, злой пират! И запер их в сундук! Если вы хотите найти свои сокровища вам нужно отправиться в путешествие и справиться с испытаниями, которые я для вас приготовил."
Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники? (смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, сообразительными).
Вы тоже, ребята, уже много знаете и умеете!
И сейчас мы это проверим!
(Дети отвечают на вопросы и получают бескозырку.)
Когда мы обедаем: днем или утром?
Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
Когда мы гуляем: ночью или днем?
Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
Когда мы играем: ночью или днем?
Когда ложимся спать: вечером или утром?
Когда мы завтракам: утром или вечером?
Когда мы просыпаемся: утром или днем?
Теперь вы готовы к путешествию!
Автор(ы): Григоренко Наталья Юрьевна
Приложения:
67056d5f285cf_Занятие_по_ФЭМП_в_старшей_группе.doc