Квест «К сфинксам на Университетскую набережную».
Автор Дан Т.Ю. учитель ГБОУ лицей 395 Санкт-Петербурга.
Квест является любимой формой познавательной деятельности у обучающихся. В данном материале представлен разработанный квест, который, может быть успешно реализован во внеурочной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга.
Группа ребят, участников квеста получают карту города (Санкт-Петербурга) и маршрутный лист, который в ходе образовательного путешествия заполняется. Следуя заданиям, ребята окажутся на Университетской набережной Санкт-Петербурга, где находятся подлинные египетские сфинксы.
Приветствую вас, любители путешествий по Санкт-Петербургу!
Ребята, вы находитесь на Пешеходной зоне Васильевского острова. Эта пешеходная зона соединяет два проспекта Васильевского острова: Средний и Большой.
Объект первый. (конка*)
В XIX веке в Петербурге появился удивительный транспорт. Посмотрите вокруг. Найдите его.
1. Как действовал этот транспорт?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как он назывался? __________________________________________________________
Объект второй. (памятник Василию Корчмину)
Ребята, сейчас вам понадобится карта Петербурга, возможно, вы сможете воспользоваться вашим телефоном. Направляясь к Большому проспекту ВО, найдите бравого солдата Петровского времени, который вместе с Петром I в ходе Северной войны, освобождал от Шведов эти земли, пробиваясь к Балтийскому морю.
Исследуйте эту достопримечательность.
1. Как звали этого бравого солдата?_______________________________________
- Каким он вам представляется?_________________________________________________________________________________________________________________________________
- Проведите небольшое социологическое исследование.
Интересно, сколько петербуржцев знает, что это за памятник? Спросите 10 прохожих об этом. Сколько из 10 знают , что это за памятник - ______ не знают_______
Какой вывод вашего исследования вы можете сделать?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обратите внимание, как необычно называются улицы на Васильевском острове! Какой называется та, по которой мы путешествуем? _______________
Объект третий. (Андреевский собор)
Ребята, на пути нашего маршрута вам встретится старинных храм Петербурга, XVIII века. Он завершает пешеходную зону. Найдите его.
Полюбуйтесь этим храмом.
- Что изображено над входом в собор?_________________________________________________________________________
- Как называется / освящён этот храм?________________________________________________________________________
- Войдите в собор. Помните о правилах поведения в храме. Полюбуйтесь уникальным подлинным иконостасом XVIII века. Убранством храма. Найдите икону с изображением страшного дракона. Вы узнали это каноническое изображение ?
_____________________________________________________________________________
Объект четвёртый. (памятник архитектору Д. Трезини)
Друзья, не будем забывать, что наша цель – сфинксы на Университетской набережной!
Проложите на карте маршрут до Большой Невы и её Университетской набережной. Но прежде чем отправиться вперёд, согласуйте его с Татьяной Юрьевной! Которая скажет правильно ли вы выбрали маршрут.
Если ваш маршрут верный на своём пути вы встретите памятник первому архитектору Петербурга Доменико Трезини, который строил город в начале XVIII века.
Не забудьте сфотографироваться с первым архитектором нашего города!
По пешеходному переходу, соблюдая правила дорожного движения перейдите проезжую часть набережной.
Объект пятый. Сфинксы.
Ура! Мы у цели! Исследуйте подлинных древнеегипетских сфинксов.
- Сколько им лет? _______________________________________
- Откуда они привезены?__________________________________
- Портретное сходство с каким фараоном имеют?_____________
Эту красивейшую пристань набережной Петербурга строит архитектор Константин Тон. Как ещё архитектор украсил пристань?_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Подведём итоги!
Ребята, закончите предложения!
Сегодня я узнал, что…
Самым интересным было …
Ещё мне бы хотелось …
К каким достопримечательностям Петербурга вы бы хотели совершить путешествие в будущем?
___________________________________________________________________
*название объектов в маршрутном листе следует удалить
Автор(ы): Дан Татьяна Юрьевна
Приложения: