Квест «К сфинксам на Университетскую набережную».

 

Автор Дан Т.Ю. учитель ГБОУ лицей 395 Санкт-Петербурга.

 

Квест является любимой формой познавательной деятельности у обучающихся. В данном материале представлен разработанный квест, который, может быть успешно реализован во внеурочной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга.

Группа ребят, участников квеста получают карту города (Санкт-Петербурга) и маршрутный лист, который в ходе образовательного путешествия заполняется.  Следуя заданиям, ребята окажутся на Университетской набережной Санкт-Петербурга, где находятся подлинные египетские сфинксы. 

Приветствую вас, любители путешествий по Санкт-Петербургу!

Ребята, вы находитесь на Пешеходной зоне  Васильевского острова.  Эта пешеходная зона соединяет два проспекта Васильевского острова: Средний и Большой.

Объект первый. (конка*)

В XIX  веке в Петербурге появился удивительный транспорт. Посмотрите вокруг. Найдите его.

1. Как действовал этот транспорт?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как он назывался? __________________________________________________________

Объект второй. (памятник Василию Корчмину)

Ребята, сейчас вам понадобится карта Петербурга, возможно, вы сможете воспользоваться вашим телефоном. Направляясь к Большому проспекту ВО,  найдите бравого солдата Петровского времени, который вместе с Петром I в ходе Северной войны, освобождал от Шведов эти земли, пробиваясь к Балтийскому морю.

Исследуйте эту достопримечательность.

1.      Как звали этого бравого солдата?_______________________________________

  1. Каким он вам представляется?_________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Проведите небольшое социологическое исследование.

Интересно, сколько петербуржцев знает, что это за памятник? Спросите 10 прохожих об этом.  Сколько из 10 знают , что это за памятник - ______ не знают_______

Какой вывод вашего исследования вы можете сделать?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Обратите внимание, как необычно называются улицы на Васильевском острове! Какой называется та, по которой мы путешествуем?   _______________ 

Объект третий. (Андреевский собор)

Ребята, на пути нашего маршрута вам встретится  старинных храм Петербурга, XVIII века. Он завершает пешеходную зону. Найдите его.

Полюбуйтесь этим храмом.

  1. Что изображено над входом в собор?_________________________________________________________________________
  2. Как называется / освящён этот храм?________________________________________________________________________ 
  3. Войдите в собор. Помните о правилах поведения в храме. Полюбуйтесь уникальным подлинным иконостасом XVIII века. Убранством храма. Найдите икону с изображением    страшного дракона.  Вы узнали это каноническое изображение  ?

_____________________________________________________________________________

Объект четвёртый. (памятник архитектору Д. Трезини) 

Друзья, не будем забывать, что наша цель – сфинксы на Университетской  набережной!

Проложите на карте маршрут до Большой Невы и её  Университетской набережной. Но прежде чем отправиться вперёд, согласуйте его с Татьяной Юрьевной! Которая скажет правильно ли вы выбрали  маршрут.

Если ваш маршрут верный на своём пути вы встретите памятник первому архитектору Петербурга Доменико Трезини, который строил город в начале XVIII века.

Не забудьте сфотографироваться с первым архитектором нашего города!

По пешеходному переходу, соблюдая правила дорожного движения перейдите проезжую часть набережной.

Объект пятый. Сфинксы.

Ура! Мы у цели!   Исследуйте подлинных древнеегипетских сфинксов.

  1. Сколько им лет? _______________________________________ 
  2. Откуда они привезены?__________________________________
  3. Портретное сходство с каким фараоном имеют?_____________ 

Эту красивейшую пристань набережной  Петербурга строит архитектор Константин Тон. Как ещё архитектор украсил пристань?_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________ 

Подведём итоги! 

Ребята, закончите предложения!

Сегодня я узнал, что…

Самым интересным было …

Ещё мне бы хотелось … 

К каким достопримечательностям Петербурга вы бы хотели совершить путешествие в будущем?

___________________________________________________________________

*название объектов в маршрутном листе следует удалить


Автор(ы): Дан Татьяна Юрьевна
Приложения: