Технологии подготовки обучающихся к монологическому
высказыванию в формате ОГЭ по английскому языку
Авакян Марина Юрьевна
Данная статья посвящается разработке технологии подготовки учащихся к монологическому высказыванию в формате ОГЭ. Раскрывается сущность говорения как вида речевой деятельности, а также подчеркиваются особенности монологической речи как одной из форм говорения. Особое внимание уделяется структуре, содержанию и критериям оценивания ОГЭ как итоговой формы контроля сформированности коммуникативной компетенции обучающихся. Формирование иноязычной речевой компетенции , технологии подготовки, правильно подобранный комплекс упражнений и следование методическим рекомендациям- все это способствует успешному усвоению иностранного языка.
Содержание обучения иностранному языку способствует реализации практических целей, направленных на развитие у обучающихся культуры общения, аспекты которого формируются в данном процессе. Это предполагает формирование языковых навыков, их использование в речевой деятельности.
Однако составление монологического высказывания - наиболее трудный вид речевой деятельности, овладение этим умением заслуживает особого внимания на протяжении всего школьного курса обучения английскому языку. Монолог подразумевает организованный вид речи, представляющий собой продукт индивидуального построения и предполагающий продолжительное высказывания одного лица.Особенностями монологической речи являются: соответствие речевой задаче, непрерывный характер, логичность, смысловая законченность. Монологическая речь имеет большую композиционную сложность и предполагает умение избирательно пользоваться языковыми средствами .
Итоговой формой контроля сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений является основной государственный экзамен. Экзаменационная работа состоит из двух частей: письменной и устной. В структуру устной части ОГЭ также входят задания на чтение, участие в условном диалоге - расспросе, формулировании монологического высказывания по теме. Наиболее сложным из которых является именно задание «Тематическое монологическое высказывание».
Выделим следующие типы упражнений :
1. Упражнения с информирующей направленностью : сообщение фактов, описание, характеристика действий.
2. Упражнения , направленные на актуализацию знаний фонетического, лексического и грамматического материала, структурирование и логическое оформление высказывания и контрольное задание
выполнение задания 3 (1,5 минуты на подготовку необходимо использовать рационально, на выполнение – 2 минуты.)
Выучите несколько клише, которые помогут оформить речь при ответе по плану « Вступление - Основная часть- Заключение» и объединить предложения в связный рассказ.
Внимательно прочитайте текст задания, обращая внимание пункты плана, которые необходимо раскрыть.
Обратите внимание на грамматические структуры в заданиях, используйте те же.
Продумайте, что могли сказать по каждому пункту в нескольких предложениях, приводя доводы и аргументы ( возможно примеры из жизни, кино, книг).
Заранее продумайте заключение (выражение своего мнения, подведение итога сказанному).
За время подготовки необходимо в первую очередь внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на вопросы, которые необходимо раскрыть с учётом времени, отводимого на ответ, и требуемого объёма высказывания. Затем нужно продумать само монологическое высказывание, а именно: вступление (представление темы), основную часть (раскрытие четырёх аспектов задания), заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения). Впрочем, для вступления и заключения можно использовать шаблоны, что я и советую делать. В процессе подготовки записи вести нельзя.
Рекомендованный объём монологического высказывания - 10-12 фраз. Именно фраз. В одном сложном предложении их может быть 2 и более. За успешное выполнение данного задания можно получить максимум 7 баллов.
необходимо:
начать со вступительной фразы, раскрыть содержание всех аспектов задания; давать развёрнутую аргументацию, если в одном из аспектов задания есть пункт why; стараться не давать избыточной информации, которой нет в пунктах плана; правильно использовать лексические единицы и грамматические формы и конструкции, соответствующие коммуникативной задаче и уровню сложную информацию, которая не обоз задания; подвести итог,
Также рекомендуемые мной интерактивные технологии
Twee.
Автор(ы): Авакян Марина Юрьевна
Приложения: